характеристики топливной аппаратуры, насосы МАЗ регулировка форсунок как регулировать тнвд 806 807 60 ТНВД как регулировать насос

Здесь вы сможете найти информацию по основам регулировки топливной аппаратуры автотракторных дизелей семейства МАЗ***КРАЗ

ПРИОБРЕТАЕМ РЕМФОНД ТНВД ФРОСУНОК ЯЗДА ЯЗТА***РЕМОНТ РЕМФОНДА СТАРТЕРОВ ГЕНЕРАТОРОВ МАЗ КРАЗ***ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ***8-903-823-75-34

 

                                        1. Проверка форсунок.

Проверку форсунок и распылителей проводят по следующим параметрам:
  • подвижность иглы распылителя,
  •  качество распыливания,
  • герметичность распылителя,
  • гидравлическая плотность распылителя,
  • пропускная способность распылителя .
  •   Подвижность иглы определяют прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 30-40 впрысков в минуту. Впрыски должны быть чёткими и по окончанию проверки недопустимо стекание капель с носика распылителя. Кроме того, перемещение иглы в корпусе распылителя должно быть плавным, без прихватывыния.

      Качество распылиавния форсунки должно быть тумано-образным, без сплошных струек, легко различимых при визуальном наблюдении. Вовремя впрыска должен быть слышен характерный звук.

      Герметичность проверяют созданием давления топлива перед форсункой на 10-15 кГс /см2 меньше, чем давление начало впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть пропуска топлива через сопряжения запирающих конусов и соединение форсунки.

      Гидравлическая плотность распылителя определяют затяжкой пружины форсунки на величину, превышающую давление начало впрыскивания на 20-30 кГс/см2. При создании данного давления, надо дождаться, когда оно спадёт до давления начала впрыскивания, и замерить время падения давления до величины на 20 кГс/см2 меньше, чем давление начало впрыскивания. При этом время падения давления должно быть не более 5 секунд.

      Проверку пропускной способности форсунки можно производить двумя способами:

  • Проверкой распылителя на стенде постоянного давления при давлении топлива перед распылителем равное 50 кГс/см2. Время проверки должно быть не менее 20 секунд, температура топлива 22-28С. Количество топлива, вытекающего через распылитель замеряют объёмным методом в мерную мензурку. При этом рассчитывается эффективное проходное сечение распылителя
  • mF=Q/t*108.4 мм2, где

    Q- количество топлива, прошедшее через распылитель (см3),

    t- время замера (сек).

    При этом значение mF должно попасть в диапазон, заданный в паспорте на данную форсунку.

  • Проверкой форсунки по технологическому топливному насосу высокого давления (ТНВД). Для этого необходимо изготовить технологический ТНВД(1) с отключённым регулятором и зафиксированной рейкой. Величина подачи секций ТНВД регулируется по главной форсунке (см. далее) с пропускной способностью, соответствующей среднему значению параметров, указанных в техдокументации на данную модель форсунки. При проливе испытуемой форсунки, параметры цикловых подач должны быть в диапазоне пропускной способности для данной модели форсунки.
  •         2. Подготовка к регулировке топливного насоса высокого  давления .

    Для успешной регулировки топливных насосов необходимо иметь технологический комплект форсунок, который используется только для регулировки определённой модели ТНВД.

    Изготовление технологического комплекта форсунок:

  • Для этого необходимо иметь главную форсунку "эталон", отобранную среди других форсунок, которая соответствует всем требованиям техдокументации и имеет пропускную способность в середине диапазона пропускной способности для данной модели форсунок.
  • Данную форсунку необходимо бережно хранить.
  • Необходимо изготовить технологический односекционный ТНВД(2) для отбора технологический комплекта. Для этого надо взять новый ТНВД, отключить регулятор и установить фиксаторы на рейку. Выбрать одну рабочую секцию, а остальные заглушить спец пробками. Технологический ТНВД(2) регулируется по главной форсунке при номинальной частоте вращения на подачу, соответствующую номинальный. Рейка фиксируется, венец секции затягивается и пломбируется крышка смотрового люка. Теперь у нас готова главная форсунка и технологическая секция. Топливопровод, которым комплектовалось главная форсунка, закрепляется за ней. Этой форсункой можно регулировать и технологический ТНВД(1).
  • Переходим к отбору технологический комплекта для регулировки ТНВД. (Нам потребуются новые форсунки и топливопроводы.)

  • Устанавливаем ТНВД(2) на стенд и отбираем технологические комплекты форсунок. В результате отбора форсунки должны иметь отклонения по цикловой подаче от главной форсунки не более ± 1,5 мм3/на цикл за 1000 ходов плунжера. За отобранными форсунками должны быть закреплены топливопроводы, с которыми они отбирались.
  • На отобранном комплекте можно приступить непосредственно к регулировке топливных насосов.
  • Необходимо помнить, что на каждую модель ТНВД надо иметь свой комплект форсунок.
  • В зависимости от наработки технологического комплекта необходимо периодически проводить его проверку на технологическом ТНВД(2)
  • Необходимо проводить периодическую проверку ТНВД(2) главной форсункой.

                         3 Регулировка топливного насоса.

    Перед началом регулировки необходимо проверить:
  • Плавность перемещения рейки при одновременном проворачивании кулачкового вала.
  • Лёгкость перемещения рычага регулятора и скобы кулисы (рычага останова).
  • Лёгкость вращения кулачкового вала.
  • Регулировку необходимо проводить на специальном стенде с комплектом необходимых приборов и форсунок.

    Порядок регулировки:

  • Отрегулировать нагнетательные клапана ТНВД на давление открытия, указанное в техдокументации.
  • Отрегулировать начало нагнетания топлива отдельными секциями ТНВД (при этом исключить влияние автомуфты) по моменту прекращения вытекания топлива из штуцера ТНВД.
  • Отрегулировать величину подъёма толкателя, соответствующую геометрическому началу нагнетания топлива секцией ТНВД, указанной в техдокументации. Регулировку производить болтом толкателя.
  • Отрегулировать угол начала нагнетания топлива секциями насоса и их чередование относительно исходной секции.
  •   Регулировка на производительность

  • Определить и отрегулировать запас хода рейки
  • Отрегулировать частоту вращения, соответствующую началу выключения подачи.
  • Отрегулировать величину стартовой подачи.
  • Отрегулировать величину средней подачи на максимальном режиме и неравномерность между секциями.
  • Отрегулировать величину подачи на режиме максимального крутящего момента.
  • Отрегулировать величину подачи на режиме холостого хода.
  • Таблицу применяемости ТНВД на различных типах двигателей можно посмотреть здесь
  • Комплект технической документации для регулировки конкретных моделей ТНВД и форсунок можно заказать здесь.
  • Восстанавливаем ремфонд форсунок, восстанавливаем стартеры-генераторы (89038237534)
  • Наносим и восстанавливаем гальванические покрытия http://galvanist.ucoz.ru/forum

    Гостевая книга

     

     

    e-mail: dwsta@narod.ru

  • Хостинг от uCoz